Альпинисты Северной Столицы

Яндекс цитирования

Памяти Бориса Льва

Михаил Алексюк

Годы проходят. Новые заботы и дела отдаляют и стирают в памяти многие события прошлого, и они забываются. Но мы, нынешние, в чем-то повторяем тех людей, которые сформировали нас и эти их достоинства делают нас заметными и сейчас. Мы являемся продолжением этих людей, хотя не всегда замечаем это. И если мы чему-то научились в этой жизни, то это, прежде всего, благодаря их примеру доброты и щедрости.

О таком человеке я и вспомнил сейчас, глядя на случайную фотографию Боба Льва.

В пятидесятые годы, когда альпинизм и все связанное с ним стало главным в нашей жизни, мы собирались городской секцией на Владимирской улице возле Президиума Академии Наук. Общались, радуясь встрече.

И к нам стал приходить улыбчивый парень с большими красивыми глазами. Он был среднего роста, плотно сбитый и как-то был незаметен среди «горлопанов». Это был Боб Лев. Он только что отслужил армию (а это 3 года) и ещё не вписался в гражданскую жизнь. Как-то вечером он пришел, посидел и, когда все собрались расходиться, сказал:

- А теперь пойдем ко мне. Вчера была свадьба у моего старшего брата и многое из закусок и выпивки осталось. Мои родители не возражают, если я приглашу друзей. Я живу здесь недалеко на Жилянской.

Мы, «послевоенная недоросль», не очень долго ломались и всей толпой пошли за Бобом. Мы пили за здоровье новой семьи, за счастье их детей и многое другое. В конце концов, все было выпито и съедено.

Позже у нас в Киеве была организована школа инструкторов альпинизма, её и окончил Борис.

Боб работал инструктором на турбазе «Ясиня» и водил в лыжные походы молодых людей. Его маршрут проходил между горами Говерла и Петрос и был сравнительно безопасен.

Единственно особо напряженным участком был спуск с седловины в направлении селения Ворохта.

В тот трагический год зима была особенно многоснежной. Много дней шел снег и «снежные флаги» висели над всеми безлесными гребнями Свидовецкого хребта.

Группа лыжных туристов возвращалась из кольцевого похода. Переночевав на приюте Брецкул, они утром вышли по направлению к приюту Ворохта. И, когда они стали спускаться с гребня перемычки вниз, раздался треск разрыва, и серая шелестящая масса снега ринулась вниз. Лавина была сухая и снежный поток глубиной 4-5 метров, обтекая деревья, хлынул вниз, сметая людей на своем пути. Спаслись только два человека, которые отстали от общей колонны. Они вернулись и сообщили о трагедии. Спасательные работы начались спустя двое суток. Нашли 8 погибших, а девятого Боба Льва не обнаружили. Появилась надежда, что он спасся.

Но весной, после таяния снега, лесники обратили внимание на стаю ворон, кружившейся над лесом. Так был найден и девятый погибший. Это был Борис Лев.

Так и окончилась жизнь молодого красивого и доброго парня.

Вечная ему память!

Куда уходят альпинисты,

Закончив свой земной маршрут?

Взлетев над радугой искристой,

На небе звездами взойдут.

И будут верными ночами,

В тумане, в беспросветной мгле,

Светит и озарять лучами

Пути идущих по Земле.

…………………………………….

Но мы, увы, всего лишь люди.

Нам бесконечность не вместить.

А Вас среди живых не будет.

Что остается нам? Грустить,

И вспоминать, и ввысь стремиться –

Туда, где чище и светлей.

Уходят к звездам альпинисты,

Оставив память на Земле.

Кирпич. Узункол. Фото А.В. Лисецкого

Copyright (c) 2002 AlpKlubSPb.ru. При перепечатке ссылка обязательна.