Альпинисты Северной Столицы




Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования

 

 Энциклопедия альпиниста 

Архив рассылок сайта Альпинисты Северной столицы
 Выпуск 18. 09 апреля 2003 года

Наши достижения
 
Альпинисты Северной столицы
Каталог ссылок
Экспедиции
Подписаться на рассылку
Персоналии
Доска объявлений
Творчество
Альпинистский юмор и фольклор
Для спонсоров и рекламодателей
Наша команда
 Выпуск 18. Внимание!!! "Альпиниада-300"
 
 Наши издания можно купить: 
1. Прямо в Издательстве 'АСС' по адресу: Санкт-Петербург, ул. Маршала Говорова, дом 8-а (вход со двора) - за ДК им. Газа, в 5-минутах от станции метро 'Кировский завод' (тел. 185-0-911, 183-47-10).
            2. В магазинах Питера - 'Ирбис', 'Снаряжение' и др. (с наценкой 30-50 %).
            3. А также заказать почтой - наложным платежом (цена книги + доставка) -

Издательство 'АСС' готовит к изданию в 2003 г. 2 тома книги - ЕЖЕГОДНИКА (3-тий том - в мае к 300-летию Питера, 4-тый том - в декабре). Приглашаем всех альпинистов России-СНГ к активному сотрудничеству - ждем Ваши материалы, статьи, присылайте фотографии (свои и друзей-альпинистов), анкеты. Вам есть, о чем рассказать и вспомнить:!!!
С уважением, искренне ваш -
Председатель Клуба альпинистов 'Санкт-Петербург',
Главный редактор Издательства 'Альпинисты Северной столицы'

    Герман Андреев

Телефон/факс: (812) 185-0-911, 584-96-42, 905-92-78.
E-mail: gga1@online.ru
Почтовый адрес: 193231, Россия, Санкт-Петербург, а/я 59
 
 
Внимание!!!
'Альпиниада-300'
в честь 300-летнего юбилея Санкт-Петербурга
с 28 июля по 16 августа 2003
Подробнее:
Общие положения.
Требования к участникам.
ПОЛОЖЕНИЕ об Открытом Чемпионате по альпинизму в честь 300-летнего юбилея Санкт-Петербурга
Предлагаем вашему вниманию новую статью из раздела "Экспедиции"

Благодарим авторов, присылающих нам свои материалы.
 
"Эверест'50 - СПБ'300". Хроника событий.
Первое собрание кандидатов в экспедицию.

22 октября состоялось первое собрание кандидатов в Гималайскую экспедицию "Эверест-СПб". Присутствовали О.Капитанов, А.Ершов, А.Мошников, В.Смирнов, С.Шибаев.

Кандидаты были представлены в лице Н.Тотмянина, В.Шамало, К.Корабельникова, Д.Пулинца, В.Резника, С.Семилеткина, М.Ершовой, В.Гилинского (врач), А.Болотова, Н.Пимкина, К. Астанина, Л.Каурова, В.Баранова, С.Хаджинова, Г.Шпынева, В.Иванова.

Кандидаты ли? Тренер экспедиции пригласил на собрание всех, кто в питерском альпинизме имеет опыт высотных восхождений за последние 10 лет, чтобы выяснить настроение и желания восходителей. Среди этих людей не было целой группы альпинистов, имеющих свежий опыт восхождений на восьмитысячники. А.Пасхин, А.Седов, И.Царук, Ю.Емелин, Е.Майоров, А.Пашкевич, братья Шустровы в последние годы совершали восхождения на Чо-Ойю, Дхаулагири, Лхоцзе. Почему они отрицательно относятся к идее восхождения на Эверест, сразу после восхождения на Лхоцзе, еще в июне, рассказывал Правлению ФАСЛ Алексей Пасхин: "Нам не понравилось столпотворение в базовом лагере под Эверестом, эдакие "новичковые" отряды, вереницей тянущиеся к вершине, необходимость проводить время в этих очередях". В качестве объекта будущего сезона Пасхин называет первовосхождение на один из гималайских семитысячников. Не исключено, что это будет территориально-совместная экспедиция с А.Одинцовым, который, как известно, планирует восхождение по стене Жанну.

Но вернемся к эверестовскому собранию.

Лидеры экспедиции - Андрей Ершов, отвечающий за общую организацию и финансовые вопросы, и Анатолий Мошников, отвечающий за спортивную часть и маршрут - изложили свое видение вопросов подготовки и проведения экспедиции.

Основой является стратегическое сотрудничество с неким информационно-аналитическим центром "Бизнес-территория", возглавляемым Ильей Шаминым (так же присутствовавшим на собрании). С "БТ" подписан договор, согласно которому фирма находит спонсоров и финансирование в объеме $130000 , проводит комплекс рекламно-информационных мероприятий. Данная сумма покрывает расходы на 10 восходителей, врача и двух упомянутых руководителей. Сумма в $10000 на человека предназначается на: страховку, визы, авиабилеты и багаж, аэропортовский сбор, питание в Катманду, услуги принимающей фирмы по Тибету и Непалу; снаряжение и палатки для базового лагеря, продукты на 40 дней, газ, кислород - по 3 баллона на чел., зарплату врача и ст. тренера, веревки, крючья ледовые и скальные, аптеку, 2 шерпов для установки промежуточных лагерей, повара и 2 китчен-боя. Остальное - личное снаряжение, обувь, одежда - дело самих спортсменов. Если "БТ" не удасться набрать необходимую сумму, кол-во оплачиваемых спортсменов будет понижаться до 6 или 4 человек.

Остальные желающие едут полностью за свой счет. Поиск средств - их проблема. Вместе с питерцами едет коммерческая группа голландцев (до 10 чел.), набранная Ершовым и т.о. общее кол-во участников экспедиции позволит существенно снизить всяческие сборы и оплату пермита.. Заезд пройдет на Катманду с дальнейшим переездом в Китай.Анатолий Мошников объяснил свои взгляды на формирование состава экспедиции. "Отбора, - заявил он, - в первую десятку не будет. Все взрослые и опытные. Приседать и подтягиваться этим людям глупо. Поэтому приоритет один - опыт. Один сходил на 2 семитысячника, а другой на 5. У него и будет приоритет. В принципе, тот, кто найдет средства, может рассчитывать на 100% участие в экспедиции, но при этом он должен будет работать по общему плану и выполнять все указания руководителя". В качестве последней фазы подготовки Мошников рекомендовал перед отъездом провести персональную акклиматизацию на Эльбрусе.

Илья Шамов рассказал, что оптимистично смотрит на перспективы нахождения спонсоров и уже проводит переговоры с рядом известных фирм. Он рассчитывает подключить к освещению экспедиции крупных информационных спонсоров - один-два центральных ТВ-канала, а так же издания типа "АиФ" или "Комсомольской правды". Планируется открыть сайт экспедиции. На вопрос "какие до этого спортивные и вообще PR-проекты были осуществлены "БТ", Илья ответил, что спортивных проектов у "БТ" не было, азато центром осуществлялся проект "Первый ребенок XXI века в С-Петербурге". Первый пресс-релиз был обещан в ближайшие дни после данного собрания.

Участников волновал следующий вопрос: если находится персональный спонсор, как будут сочетаться обязательства перед ним с обязательствами всей команды перед генеральным спонсором? К кому идти утрясать эти вопросы, кто будет куратором темы? "Своими флажками можно махать в стороне, - отвечал Андрей Ершов. - Команда будет фигурировать в кадре только с флагами генерального спонсора".

Какое ощущение осталось после этой встречи? Честно говоря, слабо чувствуется, что мы, пользуясь уникальным случаем и "юбилейным" поводом, решили воплотить шанс утвердить себя на высочайшей точке земли. Нет этого ощущения ответственности, связанной с глобальностью задачи. Ни слова не сказано о графике подготовки экспедиции в целом, нет программы информации и рекламы мероприятия. Меж тем, у половины списка потенциальных участников нет опыта Гималаев и эту экспедицию можно рассматривать, как шанс поднять высотный уровень питерского альпинизма, ввести туда новое поколение. М.б. задача не менее важная, чем "высотный подарок" к 300-летию Петербурга.

Потенциальные участники в целом недоумевают. Вопросы экипировки - "дорогие", сложные. Нигде не прозвучало, будут ли (и кем) решаться вопросы командной формы, символики (нет эмблемы и даже официального названия экспедиции). Или команда поедет такой компанией "кто в чем где добыл"? Но, если каждый бросится искать своего спонсора, то неизменно люди столкнуться лбами в коридорах БАСКа или Ред Фокса, Ирбиса или ТТД. Непонятно, когда окончательно решится, кто попадет в оплачиваемую десятку? Если основываться на декларируемом принципе приоритета опыта, то состав можно было написать на этом собрании с помощью простых арифметических действий. 1. Котов. 2. Ершова. 3. Пимкин. 4. Астанин. 5. Тотмянин. 6. Шамало 7. Резник и т.д. Находиться же в подвешенном состоянии несколько месяцев и в итоге оказаться не у дел - ситуация некомфортная.

Итак, одни поедут за счет командного спонсора, другие должны искать его сами или вкладывать свои деньги. Разница между ними составит ни много, ни мало те же $10000. Весомо, да? Не приведет ли это в итоге к неким противоречиям на месте? Позицию "я заплатил, поэтому " вполне можно ожидать. И если человеку покажется, что его ущемляют, конфликт неизбежен.

До начала экспедиции остается всего пять месяцев. Пять. Я лично впервые слышу, чтобы мероприятие подобного масштаба так готовилось. Сметы и бюджеты крупных компаний -потенциальных спонсоров как раз осенью и формируются. Все расписывается на год до доллара. Остаются личные связи - видимо на них и надеется оргкомитет. Дай Бог, как говорится. Но, в любом случае, спонсору, чтобы принять решение, надо слышать о мероприятии, знать о нем. А кто, кроме нас, знает, куда и зачем мы собрались?

Никакой информации практически нет. Комитет ФАСЛ по рекламе и информации удачно выведен за скобки. Оргкомитет, и в первую очередь, А.Ершов решают своими силами все информационные вопросы по экспедиции. Это весьма странная и непонятная деструктивная позиция.Ну, ладно бы шел поток информации. Пока же мы имеем лишь пару публикаций в интернете (т.е. несколько сот человек их все-таки прочло) с весьма спорными отдельными положениями.

Далее возникают следующие вопросы. Кто будет освещать ход экспедиции? И какой нужен результат в сфере рекламы и PR? Кто будет сочинять статьи, брать интервью, писать репортажи из Непала, фотографировать, работать на компьютере, сотрудничать с ТВ? Большая работа, требующая знаний даже не альпинистской специфики, а именно специфики гималайских восхождений. У "БТ" этих знаний нет. Или этим будет заниматься начальник экспедиции и ст. тренер?

Апрель-май - самое горячее "юбилейное" время. И сообщения с места действия будут в Питере как весьма кстати - дорога ложка к обеду. Но в смете нет ноутбука и связи с родиной. В смете вообще нет расходов на освещение экспедиции и еe итогов. Нет сметы на фотосъемку. И что потом - возьмем любительские снимки участников и альбом издадим? А книжку писать не будем? Или этим тоже будут заниматься начальник экспедиции со старшим тренером? Т.е. в то время, как люди в промоушен на все эти фото, репортажи, фильмы, плакаты закладывают приличные деньги, у нас по нолям. И кто тогда даст денег на следующую экспедицию? Я понимаю так: кому-то важен результат в голом виде. Тогда: "я - хороший тренер", "я - хороший организатор". Это достаточно, чтобы на следующий сезон клиенты сами пришли. У "БТ" - интерес коммерческий. Экспедиция уедет, прибыль останется - по договору - "БТ", а фото и книжки будут проблемами Федерации. Но именно в интересах Федерации полноценное освещение подготовки, хода и итогов экспедиции.

Полностью прочитать статью можно здесь

Copyright (c) 2002 AlpKlubSPb.ru. При перепечатке ссылка обязательна.