Альпинисты Северной Столицы  




Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования

 

 

Фальшивые номера

Мокин Вадим – значкист, системный администратор.

 

Где как не в путешествии на Кавказ проверить удачу, – извольте!

Ровную безжизненную Ростовскую степь, засыпающую в последних лучах уходящего солнца, взорвал рев приближающего автомобиля. Постовой милиционер ГАИ схватился за кобуру – переднего номера не наблюдалось, а крышку двигателя украшала ярко желтая эмблема – «Служба спасения 911 Санкт-Петербурга»

                              

С пассажирского кресла вывалился дохлый мужчина явно не трезвого вида.

– Пардон! – сказал мужчина и, отодвинув ближайшего гаишника начал извлекать с кресла водителя, т.к. дверь можно было открыть только снаружи.

– Андреев Герман – журналист, доктор, альпинист, мастер спорта, – представился он, и выскочил из машины, – не успел постовой, что-то сообразить,  как в руках его оказалась стопка газет.

Андреев Герман

– Последние номера моей газеты – продолжал Герман, – все для вас, и вашей службы, читайте, дарю!

Газета "Служба спасения"

Внешность доктора, по меньшей мере, вызывала любопытство – эдакий профессор из американского фильма «Назад в будущее», безумный взгляд, всклокоченные волосы.

– А где ваши номера, что с глушителем, почему дверь не работает, и это куда вы мчитесь на этой банке с ржавыми гвоздями?

Наш путаный рассказ, что двигаемся мы на Кавказ, номера сперли, – где незнаем, глушитель отвалился, – когда не поняли, а дверь сломалась вот только что – впечатления не произвел.

– Придется задержать, и в отделение – изрек старшой, – согласен – ответил Герман, едем.

Потом гаишники долго совещались, препирались и, приняв соломоново решение, изрекли, что до отделения тридцать километров, неизвестно кто там есть, и вообще забирайте ваши документы, и пылите дальше до следующего поста – пусть они разбираются, что и как.

На этом и попрощались

Ситуация повторилась на следующем посту, и стала повторяться далее.

– Герман, – взмолился пассажир, – он же нетрезвый штурман экипажа, – бумага у тебя есть.

– Естественно. А тебе зачем?

– Тормози, – будем делать номер!

Это был я, а идея пришла неожиданно, и оказалась весьма удачной.

На тетрадном листке в клеточку накропал номер, прикрепил впереди на ветровое стекло, и потихоньку поехали.

Больше к нам никто не приставал, – видел так делают некоторые, перегонщики машин – в разные регионы. Сработало! Отлично!

Герман воодушевился, – приедем на место, найдем краски, и на картоне нарисуешь номера, закрепим, где надо и привет Кавказ.

Кавказа мы достигли в кромешной тьме, помню только короткую остановку якобы на границе, сбор дани местной милиции, потом еле различимые строения, потом никого и ничего.

Как в этой тьме ориентировался Герман, до сих пор не понимаю.

По-видимому, мы поднимались вверх, мотор надсадно гудел, и медленно мы куда-то ползли.

– Стоп, – Герман выключил двигатель, – включенные фары упирались в мощные сосны, а в совершенно черном небе море необычайно крупных и ярких звезд – такого неба я еще не видел.

– Вот тебе от Зойки пиво. Сказала – дашь, когда доберетесь, – Герман вытащил целую упаковку, – сиди здесь, пей – я сейчас, – и растаял в темноте.

Я остался в полном одиночестве, с пивом и своими мыслями.

Мертвая тишина располагала к размышлениям, а пиво очень стимулировало этот процесс, жизнь уже не казалась такой мрачной, а Герман не таким уж диктатором, и Зойка молодец не забыла нас.

Возник Герман, потащил куда-то, это были развалины бывшей спортивной базы, когда-то цветущей, а теперь умирающей, как и все бывшее.

Там нас ждал мрачный мужик грузного телосложения на костылях, и весьма солидного возраста.

Начали знакомство с водки, много пили, и я слушал бесконечные воспоминания о былом и мрачном сегодня, – мужик оказался бывшим чемпионом республики по метанию копья, доживающим свой век в какой-то каморке, и исполняющим обязанности сторожа.

Отлежавшись в каморке от хмельных паров, начали потихоньку выползать на волю, - подумали, и отважились на восхождение, и ничего – пошло поехало.

Горный воздух замечательно лечит, а внизу у базы свежий шашлык- абориген утром доставлял очередного барашка. Замечательно, и как говориться, не отходя от кассы.

Ученики Германа водили здесь своих подопечных, часто с кем-то здоровался, потом вспоминал кто из какого города.

Много иностранцев, тоже под началом птенцов Германа, и все одинаково балдели от шашлыков под соснами.

Под шашлык не грех было выпить водочки, Герман в основном воздерживался, поругивал меня, даже подсчитывал сколько в день я выпивал.

Еще удивила вежливость, все здороваются, уступают дорогу спускающимся с горы и уставшим, – просто образец общежития.

Время быстро таяло, Герман начал нервничать – пора рисовать номера,  скоро в обратный путь, а номеров нет и художник к вечеру становился неадекватен – попросту пьян.

Потом он долго искал краску – нужна была и черная и белая, Герман рвал и метал, обстановка накалялась, и где он ее нашел я уже и не спрашивал.

Вопрос о том получится или нет, у Германа не стоял, все должно получится,  а многообразие моих талантов не обсуждалось.

Не учли одного – время высыхания краски, но время, – пора ехать.

Кинем в багажник, – решил Герман, – в дороге высохнет.

Логично, – поддержал я, едем! А высохнут и прицепим.

В начале все было нормально, но как только дорога стала круче и скорость возросла, – новая беда, двигатель стал глохнуть, и в полной тишине со свистом мы полетели к финишу.

– Вадька, – орал Герман, – контакты!

Надо сказать, наш агрегат отличался характером осла, – в нужный момент вдруг отказывал, но я ученый горьким опытом нырнул вниз и подряд стал шатать все разъемы.

– Есть, – двигатель заурчал, я спокойно откинулся, перевел дыхание, и собрался созерцать окрестности.

– Вадька, – опять заорал Герман – Еще!

Опять нырок, опять контакты, а мимо пролетали чудные в своей дикой красе пейзажи Кавказа.

Тишина или дикий рев, машина без глушителя – придавали нашей поездке определенный колорит.

Герман, вылупив глаза, вцепился в руль, я нырял вниз вверх, рвал контакты, матерился и призывал двигатель образумится.

Вот так быстренько мы и оказались внизу, машина повела себя разумно и мы с шиком подкатили к первому посту ГАИ.

И опять удача отвернулась, – первый пост и первый штраф!

Надо что-то решать, решили – крепим невысохшие номера, пусть в дороге сохнут.

Сказано – сделано, номера выглядели прилично, – правильно говорят – талант не пропьешь!

Дальше мы уже ехали как приличные люди, я пил пиво, Герман злобно на меня поглядывал, и все пытался научить меня пользоваться атласом дорог.

Получалось, надо сказать, плохо – чаще атлас я держал вверх ногами, постоянно путался, и было понятно, что штурман я никакой, но видимость создавал, а мой пилот терпел.

Худо, бедно, до Питера мы добрались уже глухой ночью, зашли ко мне домой испили кофе, обнялись и распрощались.

Но!

Но номера не хотели нас отпускать.

Прошло недели две, звонок от Германа, – Вадька меня прихватили гаишники, номера фальшивые – рисованная картонка! Что делать?

Отважный Герман решил то, что прошло в сутолоке дороги пройдет и в городе, и верно – пару недель ездить с картонкой совсем неплохой результат для моей работы, о чем я ему доложил, – выслушал несколько матов, и посоветовал решить вопрос полюбовно, т.е. с помощью денег.

Номера заняли свое почетное в кабинете Германа, как память об одном из забавных путешествий, – а что в дороге не бывает? На то она и дорога.

 

Copyright (c) 2002 AlpKlubSPb.ru. При перепечатке ссылка обязательна.