Альпинисты Северной Столицы

Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования

Альпинисты Северной столицы. Выпуск 309.

Анонсы новостей и публикаций
(по состоянию на 06.09.2008г.)

Ручкин Александр Александрович (26.11.1963) – Омск (с 2003 г . живет в Санкт-Петербурге по приглашению А. Одинцова. В 2007 они разошлись (читайте статью Кызыл Аскер, Юго-Восточная стена ). Первое восхождение – 1985. МСМК – 1994. Совершил более 300 восхождений (летом и зимой), в т.ч. более 100 из них 5б-6б к/тр. 4 восхождения на 7-тысячники бывшего СССР. Опыт зимних сольных восхождений в России и за границей (Альпы).
Бездитко Сергей Васильевич (12.12.1959) – Москва. Юрист, закончил МВШМ МВД СССР (1984). Работал в угрозыске (1984-1990); в настоящее время – в ООО «СФС-Сервис» (торговля), генеральный директор. Читайте его статью Одержишь ты в горах победу над собой и смотрите ниже видео Нанда-Деви.
"Несколько раз я вылетал в Северную Индию, в 2004 и 2006 годах, в мои любимые Гарвальские Гималаи, где хотел организовать восхождение на священную гору Nanda Devi ( 7819 метров). Меня увлекла высота и манил Восток"...

Кызыл Аскер, Юго-Восточная стена
"Господи, я не верю, что мы живы!", - воскликнул Михайлов, когда группа спустилась на ледник после восхождения на Кызыл Аскер.

В альплагерях учили: главная опасность в горах - не высота, холод, лавины, камнепады, крутые скалы и лед, главная опасность в горах - сами восходители. Их неадекватные действия на фоне болезни, страха, усталости, недостаток профессионализма, проблема лидера, сложные психологические отношения в группе: Восхождение по Юго-Восточной стене Кызыл Аскер собрало весь букет, и стало Рубиконом для Александра Ручкина, который с 1998 года участвовал в проекте "Русский путь - стены мира". После big wall Кызыл Аскер он принял решение выйти из проекта. Александр считает, что подробности этого восхождения должны быть озвучены для альпинистского комьюнити.

Александр Ручкин: Голая Правда об экспедиции

Кто виноват?

- Все началось с телефона. В самом начале экспедиции выяснилось, что замечательная новенькая турайя, купленная специально для этой экспедиции, не работает, как положено. Мы взяли модель, которая позволяет отправлять не только смски, но и фотографии, но из-за неправильных настроек, произведенных в сервис-центре, наш телефон эту операцию делать не мог. Одинцов резко, в стиле "барин отчитывающий холопа" объявил, что во всем виноват я, ибо "вынудил" его купить этот девайс. Поэтому к моменту приезда в базовый лагерь настроение у нас с Мишкой было еще боевое, но осадок остался.

Мы тогда еще не знали, что это была лишь первая "доза" предстоящей нам в этой экспедиции шокотерапии.

Ciao, акклиматизация!

- Восхождение было задумано в 2 этапа: сначала акклиматизация при восхождении на вершину пика 5042м, названного за сходство "Пти-Дрю" и стоящего напротив пика Кызыл Аскер, что позволило бы нам не только "разлазиться", проверить снарягу, приобрести необходимую форму, акклиматизироваться, но и разглядеть как следует свой спуск - ведь оттуда он был виден, как на ладони. А затем уже основное восхождение.

- Когда возникла идея идти на Аскер?

- Идея возникла еще в 2000г, когда Кристиан Бесквис - редактор Американского журнала "Альпинист" - рассказал о непройденной Юго-Восточной стене Кызыл-Аскер. В 2002 году у нас с Михайловым и с еще парой друзей была попытка пролезть ее и "Пти-Дрю" в октябре, но мы увязли еще на подступах. В этом году весной Одинцов вспомнил о ней и решил сделать туда экспедицию.

Он планировал, что вместе с нами туда поедут сборы альпинистского клуба Горняк, и молодые ребята помогут нам во время акклиматизации подносить барахло и веревки. Но получилось так, что все они в район Кызыл Аскер ехать отказались, да и правильно сделали: всякому понятно, что сборы в Фанах куда более продуктивны - там налицо все преимущества: небольшие горы, прекрасная погода, короткие подходы. А суровый район Кызыла малохоженный и большинство вершин там еще даже не классифицированы:
Поэтому мы поехали втроем. Подумали, прикинули, и решили, что нам вполне по силам пройти стену - она очень напоминает Аксу, и высота, и сама стена, и суровость ее примерно такая же, а там мы даже в двойках ходили. В принципе, я был так уверен и в своих и в Мишкиных силах, что мы бы этот маршрут и вдвоем пролезли.

Два дня мы заносили снаряжение из базового лагеря (3800 м) под маршрут на ледник в лагерь 4300 на тренировочной горе - семь веревок, кучу снаряжения, палатки, кухню, газ, спальники... (спасибо, белорусы нам еще помогли). Вся гора была протяженностью веревок 18-20. Когда мы уже пролезли 6 веревок, построили площадку под палатку, и были готовы на следующий день лезть выше, у Одинцова что-то заклинило, и он вечером объявил свой приказ: акклиматизация отменяется! (по причине, что ночевки на высоте, на холоде вредны перед основным восхождением). Когда мы заметили, что тренировочное восхождение надо продолжить, Саня заявил: "Если вы полезете дальше, значит, вы меня не уважаете".

Мы были очень удивлены этой истерикой в первый же выход нашей экспедиции: и скалы были нормальные, и трещин хватало, и лезлось нормально... Но Одинцов лишь повторял: "Не хочу здесь ночевать, и вам не советую!" Так мы остались без необходимой акклиматизации, хотя времени и ресурсов было предостаточно. Вышло, что мы напрасно корячились, поднимая кучу груза лишь для того, чтобы приглашенный оператор пару часов поснимал нас на теплых скалах...

Вниз возвращались на полусогнутых - не столько от количества груза, сколько от тяжелого сознания, что вынуждены выполнять столь нелепый приказ.

Стена

- Когда все мы вновь оказались в базовом лагере, кто-то из нас (не помню, кто именно) высказал мысль, что при сложившихся в нашей маленькой группе отношениях можно уже больше никуда и не ходить. Но мы с Мишкой решили перетерпеть. Жалко было уже потраченного времени на поездку в этот район, совестно было перед спонсорами, которые вложили в нас деньги, да и уезжать отсюда, не сходив ничего - это выглядело абсурдно.

Начиналось все неплохо, но лезли молча... Напряг в команде, как ни крути... Пролезли 6 веревок. На этом участке был микс, можно было идти практически одновременно. Вечером, на первой же стоянке, Одинцову стало плохо. Голова болит, за сердце хватается. Акклиматизации-то нет. Он же и в базлаге из палатки не выходил, мы-то с Мишкой хоть постоянно прогуляться выходили - то под Северную стену, то еще куда-нибудь. А Саня сидел на месте, будто не знает, что шевелиться нужно.

На второй день мы с Мишкой лезли, Одинцов сидел в палатке. Когда ему было легче, он сам принимал решение, что полезет первым. Саня даже провесил три веревки. На той площадке мы ночевали еще 3 раза - на третий день отсиживались в непогоду, а потом еще обрабатывали верхнюю часть первого бастиона. Потом перенесли палатку на площадку выше него.

И началось самое страшное. Одинцов просто перестал нам помогать. Даже и веревки уже не подносил. А мы-то ждали, что он их принесет. Первый лезет, второй страхует первого, третий подносит веревки, снаряжение. Было такое ощущение, как будто мы его потеряли, человека как будто нет на горе. Вопросы Сане задавать перестали, потому что он обижался: "Как вы так со мной разговариваете?" Сами за веревками стали спускаться.

Прочитать статью полностью и посмотреть фотографии можно здесь >>>

Одержишь ты в горах победу над собой
Сергей Бездитко, г. Москва

Многим памятны слова этой старой альпинистской песни, как и завершение героически-пафосного фильма «Вертикаль», когда герои фильма Станислава Говорухина после трудного восхождения на сложную вершину расстаются на вокзале по возвращении домой. Почему-то не принято описывать, что происходит с героями в не очень героических буднях. Но в этой неполноте и нецелостности нет всей правды жизни. Иными словами, здесь есть только одна сторона медали. Недавно главный редактор газеты «Вольный ветер» Сергей Менделевич опубликовал в ней свой очерк «Подвиг на Конгуре», где хорошо описал наше восхождение в августе 2007 года на высшую вершину Китайского Памира гору Конгур и последующие поистине героические действия членов туристической группы клуба МАИ под руководством Андрея Лебедева по спасению получившего инсульт мозга на высоте 6200 метров Сергея Бездитко, то есть меня. Серебро на чемпионате РФ за этот поход не является объективной оценкой итогов этого похода, так как, по моему глубокому убеждению, члены команды совершили не только гражданский подвиг, достойный высоких правительственных наград, но провели уникальную спасательную операцию в сложнейших условиях высокогорья КНР. Своими впечатлениями я постараюсь дополнить картину событий (к имеющимся уже моим статьям в Интернете) и выразить глубокое уважение и любовь ко всей походной братии и своим родным и близким друзьям, которые помогли мне выжить на равнине после длительного пребывания в больницах. Описание этого явно негероического события и будет оборотной стороной медали, заплаченной мною за успех всего похода-восхождения. И цена всему этому – моя спасенная жизнь, длительное выздоровление, сопряженное с множеством проблем, и инвалидность.

Круг зодиака.

По настоянию друзей и близких я решил продолжить свои дневниковые записи и описать последние 12 лет своей жизни после развода с женой весной 1994 года и по настоящее время (весна 2008). В середине 90-х годов я плотно ушел в духовные искания. В 1998 году присоединился к движению «Единение. Золотой век» с целью поиска просветления, для чего посещал собрания учеников Калкидаса (последователь аватары Муктишивары Бхагаваны), а так же семинары его ученика шведа Фреда Нильсена. А весной 1999 года я с рериховцами и теософами впервые побывал в Индии и Непале, где ощутил, что чувствую себя там, как дома. Впоследствии аватара-гуру сказал мне при личной встрече, что на рубеже 10-11 веков я рождался на юге Индии в штате Керала. Затем паломником я направился в Гималаи, где много практиковал различные йоговские аскезы и другие практики, ходил от одного Учителя к другому в поисках просветления. Однако последний Учитель не успел передать мне это состояние. Эти странствия, наверное, и определили мою тягу к Востоку и путешествиям. В 2002 году я получил звание мастера спорта по туризму (лыжно-горному) и перешел в «профи», так как активно стал участвовать в походах высшей, 6-й категории сложности, в районах стыка границ китайского, монгольского и русского Алтая в качестве руководителя. За серию походов в 2003-2005 годах я становился неоднократным чемпионом Москвы и России, за что мне присвоили звание мастера спорта международного класса и ввели в состав ЦМКК ТСРР. Так я попал в элиту лыжного туризма страны. Так же меня неоднократно задействовали в судействе чемпионатов по лыжному туризму. А так как я еще (как бывший юрист МВД) обладал «хорошо подвешенным языком», то еще и писал много статей для интернет-порталов, где рассказывал о своих скитаниях, в том числе и о нелегальных переходах границ на Алтае. Очевидно поэтому китайцы «взяли» меня на заметку, а наши пограничники обещали мне «закрыть» заграничный туризм.

Несколько раз я вылетал в Северную Индию, в 2004 и 2006 годах, в мои любимые Гарвальские Гималаи, где хотел организовать восхождение на священную гору Nanda Devi ( 7819 метров). К этому времени у меня уже был первый разряд по альпинизму и опыт восхождения на мой первый семитысячник Хан-Тенгри ( 6995 метров). Меня увлекла высота и манил Восток. Поэтому в 2007 году я с огромным интересов принял предложение ведущего туриста-горника Андрея Лебедева принять участие в экспедиции его команды турклуба МАИ в район Китайского Памира в августе 2007 года, где в рамках похода 6-й категории сложности предполагалось совершить несколько первопрохождений пятитысячных перевалов, а затем совершить высотные восхождения на вершины 5-6 и 7 тысяч метров. Что, собственно, постепенно и было сделано. Мероприятие было реально физически сложным. К сожалению, я не отследил вовремя, симптомы того, что мое здоровье дало сбой, и давление начало расти. На спуске с высшей точки Памира, вершины Конгур ( 7719 м), на высоте 6200 метров из-за произошедшего со мной ишемического инсульта головного мозга команда вынуждена была начать спасработы, которые героически проведены участниками нашей группы, на себе вынесшими меня к цивилизации, где я был помещен в Китайскую народную больницу, пережил операцию по трепанации черепа для сброса излишнего давления, что, собственно, спасло мне жизнь, но здорово осложнило ее в дальнейшем. В результате, после почти полугодовалого пребывания в больницах в КНР и РФ (куда меня доставил самолет МЧС) инвалидность первой группы и статус пенсионера, дыра в голове и отнявшиеся левые рука и нога.

Я начал учиться ходить и жить заново.

Copyright (c) 2002 AlpKlubSPb.ru. При перепечатке ссылка обязательна.